Страница обновлена 01.02.2023

Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Ананьинская основная школа"
Ярославского муниципального района

Страница обновлена 01.02.2023
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Ананьинская основная школа"
Ярославского муниципального района

Смирнова Ирина Александровна,

воспитатель дошкольной группы МОУ Ананьинская ОШ ЯМР

Образование: Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Ярославской области Ярославский педагогический колледж  г. Ярославль.  Воспитатель детей дошкольного возраста.  Педагогический стаж: 12 лет 4 месяца. Первая квалификационная категория.

Электронная почта: smirnova.rus2016@yandex.ru  

С 2016 года участник проблемной группы "Обучение в разновозрастных группах" региональной общественной Ассоциации "Лидеры сельских школ".

С 2021 года руководитель в дошкольных группах МОУ Ананьинская ОШ ЯМР Муниципальным  инновационным проектом "Профессиональная подготовка среди воспитанников дошкольных образовательных организаций BabySkills по компетенции 3-D -дизайн"

«Современные подходы к организации образовательного и воспитательного процессов дошкольников  в разновозрастных группах»

Портфолио

Визитка

Достижения

    

"Лидеры сельских школ"

   

Цель профессиональной деятельности: создание благоприятных условий, способствующих развитию и самoреализации каждого ребёнка.
Данная цель достигается путём решения следующих задач:

  • создание в группе атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности в целях повышения эффективности воспитательно– образовательного процесса;
  • обеспечение пoзнавательно-речевогo и сoциально-личностного развития детей.

Для меня, педагога разновозрастной группы, важно построение своей деятельности так, чтобы обеспечить детям разного возраста сохранение и поддержание психического и физического здоровья; проживание периода дошкольного детства полноценно, самобытно.

Создание условий для реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Проектирование РППС в соответствии с образовательной программой учреждения и требованиями ФГОС

Год

Результаты анализа развития РППС в группе

Планируемые направления развития РППС

Результаты реализации запланированных

направлений развития РППС

2018

РППС в группе несёт в себе воспитательную, образовательную и информационную нагрузку. В условиях ограниченного помещения игровые комплексы, мебель, игрушки и пособия располагаются достаточно удобно, практично и функционально. Организован свободный доступ к играм, материалам, пособиям.

Вынести отдельно и оснастить уголок безопасности игровыми материалами, способствующими знакомству детей с правилами пожарной безопасности, с основами безопасной жизнедеятельности.

Приобретён игровой дидактический материал: «Как избежать неприятностей?: на воде и на природе, на дворе и на улице, дома; демонстрационный материал для занятий: «Если малыш поранился», «Не играй с огнём», учебно-наглядное пособие «Основы безопасности детей дошкольного возраста», набор мелких модульных плиток «Магазин и улицы». Познавательные игры: «Дорожные знаки», «Хозяюшка», «Домино». Вместе с детьми сделали макет «городская улица», дорожные знаки, щит по пожарной безопасности. У детей расширяется кругозор, познавательная активность, творчество. Они учатся беречь свою жизнь и здоровье, избегать опасных ситуаций.

2019

Основные направления и принципы создания РППС соблюдены. Оснащение центра художественного творчества и театрализованного уголка частично соответствуют возрастным и индивидуальным возможностям детей.

Создать уголок:

- подобрать литературу -выставить книги авторов по возрасту детей

Приобретён демонстрационный материал: «Филимоновская игрушка – свистулька», «Жостовская роспись», «Хохлома», «Гжель». Изготовила альбом «Дымковская роспись», трафареты дикие животные, птицы. Приобретены раскраски, трафареты, ватные палочки, пластмассовые вилки, губки, ватные диски, пальчиковые, акриловые и неоновые краски, наборы для изготовления и росписи барельефов из гипса, фломастеры, восковые мелки, фигурные дыроколы, печати, мольберт, технологические карты (рисование красками) «Море», «Садовые цветы», «Птицы» и др. Созданы условия для изобразительного творчества детей. У детей развивается мелкая моторика рук, воображение, образное мышление, умение ориентироваться на листе бумаги. В течение года дети активно участвую в выставках детских работ, изготовлении оригинальных подарков и сувениров для родных и близких, в конкурсах детского творчества. Изготовила маски для театрализованных представлений, элементы костюмов, приобретены детские и взрослые костюмы сказочных героев, пальчиковые, настольные и кукольны

2020

Проанализировала состояние РППС в центре «Занимательная математика» в соответствии с ФГОС и пришла к выводу, что недостаточно материала и игр, способствующего математическому развитию детей.

Подобрать и приобрести необходимые игры, дидактические пособия, отвечающие возрастным нормам развития детей старшей разновозрастной группы. Добавить игры на развитие счётной и вычислительной деятельности.

Приобретены обучающие игры: «Стамм», «Танграмм», «Тангос»; развивающие игры: «Математический планшет», «Маленький дизайнер»; настольно-печатные игры: «Учимся считать», «О времени»; занимательно-познавательный и счётный материал (раздаточный и демонстрационный), объёмные геометрические фигуры, логические блоки Дьенеша

Считаю, что насыщенная РПП среда, которая создана в группе, стала основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребёнка. Стараюсь развивать у ребёнка представления о его собственных возможностях и силах, учить познавать себя, используя самонаблюдение и самореализацию, что приводит к «открытым» партнёрским отношениям между мной и моими воспитанниками. При организации РППС мною соблюдён принцип стабильности и динамичности окружающих ребёнка предметов, что позволяет сделать образовательный процесс более интересным, формы работы с детьми более вариативными, повысить результативность дошкольного образования и способствовать формированию у детей новых компетенций, отвечающих современным требованиям.

Работа с родителями

Для каждого родителя важно, чтобы их ребёнок рос, развивался в соответствии с возрастом. Поэтому свою работу с родителями строю по принципу взаимодействия семьи и детского сада. С целью изучения удовлетворённости качеством образования, информированности о деятельности образовательного учреждения провожу социологический опрос родителей. Стараюсь установить доброжелательные межличностные отношения, через положительный образ ребёнка, с установкой на деловое сотрудничество в дальнейшей работе. Рассказываю о достижениях ребёнка, о его отношении к труду, общении со сверстниками, для формирования у родителей более полного образа их ребёнка. Посредством диалога знакомлюсь с проблемами, возникающими в семье при воспитании ребёнка, при этом тщательно продумываю вопросы и алгоритм поведения: открытость, тактичность, заинтересованность, вера в их успех. Родители являются активными участниками образовательной деятельности. Предлагаю различные виды сотрудничества и совместного творчества: изготовление поделок в кругу семьи, совместные выставки, досуги, участие в праздниках и развлечениях, дни открытых дверей, при этом учитываю возможности и условия жизни конкретных семей. В выборе форм и методов в своей работе исходила из необходимости укреплять и повышать авторитет родителей в глазах детей, доверяя их воспитательным возможностям, желанию повышать уровень педагогической культуры и активности в воспитании. Учитываю индивидуальность ребёнка, зная особенности и привычки семьи, учитываю их в работе, что ведёт к повышению эффективности педагогического процесса. Качеством образования, которое получает ребенок в дошкольной группе, количество удовлетворенных родителей растет с каждым годом. Вся информация о педагогическом процессе и условия пребывания ребенка размещена в уголке для родителей, на информационных стендах, на сайте школы. В раздевальной комнате размещаю информацию для родителей о здоровье, воспитании и образовании детей; выставку детских работ. Для родителей провожу консультации и беседы: «Значение режима дня в жизни дошкольника», «Как избавить ребёнка от страхов», «Родителям о ФГОС ДО», «Создание РПП среды в соответствии с ФГОС ДО», «Детское экспериментирование и его влияние на развитие креативности», «Ребёнок и компьютер», «Одарённые дети», «Чтоб ребёнок рос трудолюбивым», «Игрушки в жизни ребёнка», «Учим ребёнка общаться» и т.д. Провожу родительские собрания: «Эмоциональный мир ребёнка дошкольного возраста», «Мой ребёнок – будущий первоклассник», «Воспитываем добротой», «Развиваем воображение через речь», «Дружная семья», «Играй всегда, играй везде» и т.д.
В 2016 – 2017 уч. г. проводила опрос родителей воспитанников с целью определения их отношения к различным сторонам образовательного процесса и условиями его организации в детском саду.
В 2018 – 2021 уч. г. проводила опрос, направленный на повышение качества и эффективности образовательного процессам в образовательном учреждении.

Взаимодействие с социальными партнерами

Учебный год

Социальные партнеры

Формы взаимодействия

Подтверждающие материалы

2018

Ананьинская сельская библиотека

представление "Колобок"

сценарий, рисунки детей

2018

Экскурсия в школьный музей

Очная

Сценарий,фото

2018

Ананьинский дом культуры

Приключение под Новый год

Сценарий, фото и видеофиксация

2019

МОУ Ананьинская ОШ ЯМР

Праздник

сценарий, фото и видео

2019

ПСХК "Дружба"

Беседа с работником сельского хозяйства

фото и видео фиксация, выставка рисунков "Сельские работники"

2020

МОУ Ананьинская ОШ ЯМР

показ кукольного театра "Рукавичка"

Сценарий "Рукавичка", фото и видеофиксация

2020

Ананьинский дом культуры

Новогодний утренник

сценарий утренника, рисунки детей, фото и видеофиксация

Дошкольная группа  МОУ Ананьинская ОШ ЯМР является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Считаю, что развитие социальных связей ДОУ с культурными центрами даёт дополнительный импульс для духовно-нравственного развития и обогащения личности ребёнка, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнёрства. Создаю возможность расширять культурно-образовательную среду на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определённые социальные эффекты образовательной деятельности. Сотрудничество нашего учреждения с социальными партнёрами является залогом успешного развития и адаптации ребёнка в современном мире.

  Методические разработки

Материалы к выступлению "Положительные стороны РВГ в дошкольном учреждении"

Дополнительная общеобразовательная программа (общеразвивающая) технической направленности "3D – моделирование"

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования солью, рисом  на тему: «Тюлени на льдине»

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Осень золотая»

Конспект интегрированного  занятия в разновозрастных  дошкольных группах по теме: «Весна. Прилетели грачи»

Конспект образовательной деятельности в младшей группе по теме: «В гостях у Вьюги»

Утренник на День матери "Мама, милая моя!"

Праздник к 8 марта в детском саду. Сценарий «Мама, будь всегда со мною рядом!» /старшая группа/

Сценарий новогоднего утренника в первой младшей группе

Конспект. Сюжетно-ролевая игра «Больница».

   Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах

Уровень мероприятия

Название

Дата

Тема выступления

международный

Научно-практическая конференция: XXI международная научно-практическая конференция "Инновационная деятельность сельских образовательных организаций: результаты и перспективы развития

05.03.2018

Воспитание детей в разновозрастной группе.

международный

Научно-практическая конференция: Проблемы и перспективы развития сельских образовательных организаций

29.03.2019

Занятие в разновозрастной группе "Страна профессий"

С 2016 года являюсь членом проблемной группы "Обучение в разновозрастных группах" региональной общественной Ассоциации "Лидеры сельских школ".

Публичное представление  педагогического опыта

Уровень публикации

Вид публикации, название

Дата публикации

Выходные данные, объем (в п.л. или стр.)

региональный

Научная публикация : Особенности взаимодействия дошкольников в разновозрастных группах

30.03.2019

Материалы международной научно-практической конференции "Проблемы и перспективы развития сельских образовательных организаций", Ярославль, 2019, , с.307-312

образовательной организации

Научная публикация : Положительные стороны РВГ в дошкольном учреждении

16.11.2019

https://ananino-school.edu.yar.ru/doshkolnaya_gruppa/stranichki_vospitateley/smirnova_irina_aleksandrovna.html,

Участие в работе методических объединений педагогических работников организаций

Название методического объединения или профессионального сообщества

Уровень (образовательной организации, муниципальный, региональный, федеральный)

Название, № и дата приказа о создании/назначении руководителем методического объединения. Наименование учреждения/организации, издавшей приказ

«Организация игровой деятельности с детьми раннего возраста» проведение в МОУ Леснополянская НШ им К.Д. Ушинского ЯМР

региональный

-, издан: МОУ Леснополянская НШ им К.Д. Ушинского ЯМР

«Организация РППС, ее влияние на развитие детей дошкольных групп».

муниципальный

-, издан: МДОУ №1 «Красная шапочка»

Участвую в методических мероприятиях на различных уровнях. Данные мероприятия позволяют решать следующие задачи: обеспечение профессионального, культурного и творческого роста педагогов; освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности; обобщение передового опыта воспитателей и внедрение его в практику работы. Принимаю участие в работе районного методического объединения воспитателей дошкольных групп.

Документы о повышении квалификации

№ п/п

Название курсов повышения квалификации, стажировки

Название организации, осуществляющей повышение квалификации

Сроки прохождения

Название и № документа

1

Курсы повышения квалификации: Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации

ГОАУ ЯО ИРО Ярославской области, место проведения: г.Ярославль

c 21.08.2017 по 15.10.2017

удостоверение №8443

2

Курсы повышения квалификации: Оказание первой помощи

ИРО г. Ярославль, место проведения: МОУ Ананьинская ОШ ЯМР

c 17.03.2020 по 17.03.2020

удостоверение №432