"Ананьинская основная школа"
Ярославского муниципального района
Смирнова Ирина Александровна,
воспитатель дошкольной группы МОУ Ананьинская ОШ ЯМР
Образование: Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Ярославской области Ярославский педагогический колледж г. Ярославль. Воспитатель детей дошкольного возраста. Педагогический стаж: 12 лет 4 месяца. Первая квалификационная категория.
Электронная почта: smirnova.rus2016@yandex.ru
С 2016 года участник проблемной группы "Обучение в разновозрастных группах" региональной общественной Ассоциации "Лидеры сельских школ".
Визитка
Цель профессиональной деятельности: создание благоприятных условий, способствующих развитию и самoреализации каждого ребёнка.
Данная цель достигается путём решения следующих задач:
- создание в группе атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности в целях повышения эффективности воспитательно– образовательного процесса;
- обеспечение пoзнавательно-речевогo и сoциально-личностного развития детей.
Для меня, педагога разновозрастной группы, важно построение своей деятельности так, чтобы обеспечить детям разного возраста сохранение и поддержание психического и физического здоровья; проживание периода дошкольного детства полноценно, самобытно.
Создание условий для реализации основной образовательной программы дошкольного образования
Проектирование РППС в соответствии с образовательной программой учреждения и требованиями ФГОС
Год |
Результаты анализа развития РППС в группе |
Планируемые направления развития РППС |
Результаты реализации запланированных направлений развития РППС |
2018 |
РППС в группе несёт в себе воспитательную, образовательную и информационную нагрузку. В условиях ограниченного помещения игровые комплексы, мебель, игрушки и пособия располагаются достаточно удобно, практично и функционально. Организован свободный доступ к играм, материалам, пособиям. |
Вынести отдельно и оснастить уголок безопасности игровыми материалами, способствующими знакомству детей с правилами пожарной безопасности, с основами безопасной жизнедеятельности. |
Приобретён игровой дидактический материал: «Как избежать неприятностей?: на воде и на природе, на дворе и на улице, дома; демонстрационный материал для занятий: «Если малыш поранился», «Не играй с огнём», учебно-наглядное пособие «Основы безопасности детей дошкольного возраста», набор мелких модульных плиток «Магазин и улицы». Познавательные игры: «Дорожные знаки», «Хозяюшка», «Домино». Вместе с детьми сделали макет «городская улица», дорожные знаки, щит по пожарной безопасности. У детей расширяется кругозор, познавательная активность, творчество. Они учатся беречь свою жизнь и здоровье, избегать опасных ситуаций. |
2019 |
Основные направления и принципы создания РППС соблюдены. Оснащение центра художественного творчества и театрализованного уголка частично соответствуют возрастным и индивидуальным возможностям детей. |
Создать уголок: - подобрать литературу -выставить книги авторов по возрасту детей |
Приобретён демонстрационный материал: «Филимоновская игрушка – свистулька», «Жостовская роспись», «Хохлома», «Гжель». Изготовила альбом «Дымковская роспись», трафареты дикие животные, птицы. Приобретены раскраски, трафареты, ватные палочки, пластмассовые вилки, губки, ватные диски, пальчиковые, акриловые и неоновые краски, наборы для изготовления и росписи барельефов из гипса, фломастеры, восковые мелки, фигурные дыроколы, печати, мольберт, технологические карты (рисование красками) «Море», «Садовые цветы», «Птицы» и др. Созданы условия для изобразительного творчества детей. У детей развивается мелкая моторика рук, воображение, образное мышление, умение ориентироваться на листе бумаги. В течение года дети активно участвую в выставках детских работ, изготовлении оригинальных подарков и сувениров для родных и близких, в конкурсах детского творчества. Изготовила маски для театрализованных представлений, элементы костюмов, приобретены детские и взрослые костюмы сказочных героев, пальчиковые, настольные и кукольны |
2020 |
Проанализировала состояние РППС в центре «Занимательная математика» в соответствии с ФГОС и пришла к выводу, что недостаточно материала и игр, способствующего математическому развитию детей. |
Подобрать и приобрести необходимые игры, дидактические пособия, отвечающие возрастным нормам развития детей старшей разновозрастной группы. Добавить игры на развитие счётной и вычислительной деятельности. |
Приобретены обучающие игры: «Стамм», «Танграмм», «Тангос»; развивающие игры: «Математический планшет», «Маленький дизайнер»; настольно-печатные игры: «Учимся считать», «О времени»; занимательно-познавательный и счётный материал (раздаточный и демонстрационный), объёмные геометрические фигуры, логические блоки Дьенеша |
Считаю, что насыщенная РПП среда, которая создана в группе, стала основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребёнка. Стараюсь развивать у ребёнка представления о его собственных возможностях и силах, учить познавать себя, используя самонаблюдение и самореализацию, что приводит к «открытым» партнёрским отношениям между мной и моими воспитанниками. При организации РППС мною соблюдён принцип стабильности и динамичности окружающих ребёнка предметов, что позволяет сделать образовательный процесс более интересным, формы работы с детьми более вариативными, повысить результативность дошкольного образования и способствовать формированию у детей новых компетенций, отвечающих современным требованиям.
Работа с родителями
Для каждого родителя важно, чтобы их ребёнок рос, развивался в соответствии с возрастом. Поэтому свою работу с родителями строю по принципу взаимодействия семьи и детского сада. С целью изучения удовлетворённости качеством образования, информированности о деятельности образовательного учреждения провожу социологический опрос родителей. Стараюсь установить доброжелательные межличностные отношения, через положительный образ ребёнка, с установкой на деловое сотрудничество в дальнейшей работе. Рассказываю о достижениях ребёнка, о его отношении к труду, общении со сверстниками, для формирования у родителей более полного образа их ребёнка. Посредством диалога знакомлюсь с проблемами, возникающими в семье при воспитании ребёнка, при этом тщательно продумываю вопросы и алгоритм поведения: открытость, тактичность, заинтересованность, вера в их успех. Родители являются активными участниками образовательной деятельности. Предлагаю различные виды сотрудничества и совместного творчества: изготовление поделок в кругу семьи, совместные выставки, досуги, участие в праздниках и развлечениях, дни открытых дверей, при этом учитываю возможности и условия жизни конкретных семей. В выборе форм и методов в своей работе исходила из необходимости укреплять и повышать авторитет родителей в глазах детей, доверяя их воспитательным возможностям, желанию повышать уровень педагогической культуры и активности в воспитании. Учитываю индивидуальность ребёнка, зная особенности и привычки семьи, учитываю их в работе, что ведёт к повышению эффективности педагогического процесса. Качеством образования, которое получает ребенок в дошкольной группе, количество удовлетворенных родителей растет с каждым годом. Вся информация о педагогическом процессе и условия пребывания ребенка размещена в уголке для родителей, на информационных стендах, на сайте школы. В раздевальной комнате размещаю информацию для родителей о здоровье, воспитании и образовании детей; выставку детских работ. Для родителей провожу консультации и беседы: «Значение режима дня в жизни дошкольника», «Как избавить ребёнка от страхов», «Родителям о ФГОС ДО», «Создание РПП среды в соответствии с ФГОС ДО», «Детское экспериментирование и его влияние на развитие креативности», «Ребёнок и компьютер», «Одарённые дети», «Чтоб ребёнок рос трудолюбивым», «Игрушки в жизни ребёнка», «Учим ребёнка общаться» и т.д. Провожу родительские собрания: «Эмоциональный мир ребёнка дошкольного возраста», «Мой ребёнок – будущий первоклассник», «Воспитываем добротой», «Развиваем воображение через речь», «Дружная семья», «Играй всегда, играй везде» и т.д.
В 2016 – 2017 уч. г. проводила опрос родителей воспитанников с целью определения их отношения к различным сторонам образовательного процесса и условиями его организации в детском саду.
В 2018 – 2021 уч. г. проводила опрос, направленный на повышение качества и эффективности образовательного процессам в образовательном учреждении.
Взаимодействие с социальными партнерами
Учебный год |
Социальные партнеры |
Формы взаимодействия |
Подтверждающие материалы |
2018 |
Ананьинская сельская библиотека |
представление "Колобок" |
сценарий, рисунки детей |
2018 |
Экскурсия в школьный музей |
Очная |
Сценарий,фото |
2018 |
Ананьинский дом культуры |
Приключение под Новый год |
Сценарий, фото и видеофиксация |
2019 |
МОУ Ананьинская ОШ ЯМР |
Праздник |
сценарий, фото и видео |
2019 |
ПСХК "Дружба" |
Беседа с работником сельского хозяйства |
фото и видео фиксация, выставка рисунков "Сельские работники" |
2020 |
МОУ Ананьинская ОШ ЯМР |
показ кукольного театра "Рукавичка" |
Сценарий "Рукавичка", фото и видеофиксация |
2020 |
Ананьинский дом культуры |
Новогодний утренник |
сценарий утренника, рисунки детей, фото и видеофиксация |
Дошкольная группа МОУ Ананьинская ОШ ЯМР является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Считаю, что развитие социальных связей ДОУ с культурными центрами даёт дополнительный импульс для духовно-нравственного развития и обогащения личности ребёнка, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнёрства. Создаю возможность расширять культурно-образовательную среду на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определённые социальные эффекты образовательной деятельности. Сотрудничество нашего учреждения с социальными партнёрами является залогом успешного развития и адаптации ребёнка в современном мире.
Методические разработки
Материалы к выступлению "Положительные стороны РВГ в дошкольном учреждении"
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Осень золотая»
Конспект образовательной деятельности в младшей группе по теме: «В гостях у Вьюги»
Утренник на День матери "Мама, милая моя!"
Праздник к 8 марта в детском саду. Сценарий «Мама, будь всегда со мною рядом!» /старшая группа/
Сценарий новогоднего утренника в первой младшей группе
Конспект. Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах
Уровень мероприятия |
Название |
Дата |
Тема выступления |
международный |
Научно-практическая конференция: XXI международная научно-практическая конференция "Инновационная деятельность сельских образовательных организаций: результаты и перспективы развития |
05.03.2018 |
Воспитание детей в разновозрастной группе. |
международный |
Научно-практическая конференция: Проблемы и перспективы развития сельских образовательных организаций |
29.03.2019 |
Занятие в разновозрастной группе "Страна профессий" |
С 2016 года являюсь членом проблемной группы "Обучение в разновозрастных группах" региональной общественной Ассоциации "Лидеры сельских школ".
Публичное представление педагогического опыта
Уровень публикации |
Вид публикации, название |
Дата публикации |
Выходные данные, объем (в п.л. или стр.) |
региональный |
Научная публикация : Особенности взаимодействия дошкольников в разновозрастных группах |
30.03.2019 |
Материалы международной научно-практической конференции "Проблемы и перспективы развития сельских образовательных организаций", Ярославль, 2019, , с.307-312 |
образовательной организации |
Научная публикация : Положительные стороны РВГ в дошкольном учреждении |
16.11.2019 |
Участие в работе методических объединений педагогических работников организаций
Название методического объединения или профессионального сообщества |
Уровень (образовательной организации, муниципальный, региональный, федеральный) |
Название, № и дата приказа о создании/назначении руководителем методического объединения. Наименование учреждения/организации, издавшей приказ |
«Организация игровой деятельности с детьми раннего возраста» проведение в МОУ Леснополянская НШ им К.Д. Ушинского ЯМР |
региональный |
-, издан: МОУ Леснополянская НШ им К.Д. Ушинского ЯМР |
«Организация РППС, ее влияние на развитие детей дошкольных групп». |
муниципальный |
-, издан: МДОУ №1 «Красная шапочка» |
Участвую в методических мероприятиях на различных уровнях. Данные мероприятия позволяют решать следующие задачи: обеспечение профессионального, культурного и творческого роста педагогов; освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности; обобщение передового опыта воспитателей и внедрение его в практику работы. Принимаю участие в работе районного методического объединения воспитателей дошкольных групп.
Документы о повышении квалификации
№ п/п |
Название курсов повышения квалификации, стажировки |
Название организации, осуществляющей повышение квалификации |
Сроки прохождения |
Название и № документа |
1 |
Курсы повышения квалификации: Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации |
ГОАУ ЯО ИРО Ярославской области, место проведения: г.Ярославль |
c 21.08.2017 по 15.10.2017 |
удостоверение №8443 |
2 |
Курсы повышения квалификации: Оказание первой помощи |
ИРО г. Ярославль, место проведения: МОУ Ананьинская ОШ ЯМР |
c 17.03.2020 по 17.03.2020 |
удостоверение №432 |